Образовательная Программа МБДОУ № 99

Цели и задачи основной образовательной программы ДОУ соответствуют примерной программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, М.:Мозайка-Синтез, 2015г., разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октяб )я 2013 года) и парциальным программам «Юный эколог» С.Николаевой, «Безопасность» Н.Н.Авдеевой и др. 

Главной задачей ООП является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать свои рабочие программы. 

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: 

• патриотизм; 

• активная жизненная позиция; 

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; 

• уважение к традиционным ценностям. 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: 

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 

• уважительное отношение к результатам детского творчества; 

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Вет- лугина, Н. С. Карпинская). 

Основная образовательная программа ДОУ: 

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования); 

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); 

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качеств, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; 

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; 

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; 

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; 

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; 

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...